ГБПОУ "Волгоградский строительный техникум"

 

 

 

 

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

Волма

Волгоградская торгово-промышленная палата

Совет директоров Волгограда - ГООПП Совет директоров Волгограда

Торгово-промышленная группа «БИС»

Официальный интернет-портал правовой информации

Первичная профсоюзная организация

Состав профсоюзного комитета

План работы профсоюзного комитета

Положение о первичной профсоюзной организации

Устав первичной профсоюзной организаци

Публичный отчет за 2016 г.

ЛПЧУП "Санаторий "Качалинский"

 

Охрана труда

Программа обучения оказания первой помощи

 

Выполение коллективного договора

План мероприятий

Справка о выполнении

Оплата труда. Нормативные документы

Информация о сроках выплаты

Комментарий к Единым рекомендациям

Положение об оплате труда по Волгоградской области

Положение об оплате труда техникума

Трехстороннее соглашение

 

Приказ комитета соцзащиты населения Волгоградской обл. об присвоении звания "Ветеран труда ВО"

 

Материалы отчетно-выборного собрания

План мероприятий по реализации предложений

Постановление

Протокол

Форма 1 ОВ

Фотоотчет

 

Новости

Фотоматериалы о мероприятиях по сплочению коллектива техникума в 2016-2017 гг.

День здоровья на турбазе

 

Информационный листки

Воинград

Выставка картин

Поздравления

Отчетно-выборное собрание

70 лет

 

 

Профсоюз работников народного образования и науки

Российской Федерации

 

СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПРОФСОЮЗНОГО

ДВИЖЕНИЯ В ОБРАЗОВАНИИ

 К профсоюзному собранию  с единой повесткой дня: «Итоги VII Съезда Профсоюза и 25-летие Общероссийского Профсоюза образования»

 

КРАТКАЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

В 2015 году исполняется 110 лет организованному профсоюзному движению в России и образовании и 25 лет Профсоюзу работников народного образования и науки Российской Федерации.

Объединительные процессы в учительской среде зародились  в конце XIX столетияи начальной формой объединения работников образова­ния стали съезды народных учителей.

Первый съезд народных учителей состоялся в 1895 году и способствовалповышению профессионального уровня педагогического персонала и отчасти являлся формой участия учительства в обсуждении вопросов школьного строительства.

В 1903-1904 годах демократически настроенные учителя видели способ устранения не­выгодных условий своего труда в объединении и борьбе с самодержавием. В эти годы был создан «Союз народных учителей», объединивший демокра­тически настроенных работников, по преимуществу из учительской среды.

В 1905-1907 годах, на волне активного объединения рабочих и слу­жащих различных отраслей народного хозяйства России в профессиональные организации, резко возросло демократическое движение и среди работни­ков образования. В 1905 году, в так называемые «дни свобод», когда по­явилась возможность легальной работы, возник целый ряд демократических общественных организаций, ставших новым этапом объединения педагогов России. Так12 марта 1905 года в С-Петербурге 256 учителей и других деятелей народного образования провели собрание для основания «Союза народных учителей и других деятелей по народному образованию».

С 11 по 13 апреля 1905 года в Москвесобрались представители 30 губерний России на Съезд педагогов и деятелей по народному образова­нию, который обсудил принципы объединения разрозненного учительского демократического движения в России, проект программы и Устава создава­емого Союза. Большинство участников съезда, в основном сельские учите­ля, высказались за то, чтобы союз был не только профессиональной, но и политической организацией. Съезд избрал Бюро Московского Союза, кото­рому поручил совместно с Бюро Петербургского учительского Союза подго­товить делегатский Съезд по организации Всероссийского Союза учителей и деятелей народного образования.

В результате подготовительной работы с 7 июня по 10 июня 1905 го­да в Финляндии состоялся  Учредительный Съезд Всероссийского Союза учи­телей и деятелей по народному образованию, на котором присутствовало 147 делегатов от 81-й местной группы учителей, объединяющих 4668 че­ловек. По сведениям Бюро на съезде была представлена только половина образовавшихся в провинциях учительских групп.

На Съезде 9 июня 1905 года было провозглашено создание Всероссийского Союза учителей и деятелей по народному образованию, избрано Центральное Бюро Союза, ут­вержден Устав, в котором были заложены идеи организационного строения Союза в той или иной степени нашедшие отражение в современных профсоюзных структурах.

Наличие политических целей в программных документах профессио­нального движения того времени являлось характерной  особен­ностью процесса становления и развития профсоюзного движения России в начале XX века.

С 26 по 29 декабря 1905 года в С-Петербурге состоялся 2 делегатс­кий Съезд Союза, который высказался за полную внутреннюю реорганизацию существующих учительских обществ взаимопомощи и объединения их во Все­российскую организацию на началах материальной взаимопомощи и правовой защиты учителей.

7 июня 1906 года в Финляндии состоялся 3 делегатский Съезд Союза, который в основном отказался от политической платформы и всецело сос­редоточился на проблемах защиты социально-экономических и иных прав учителей.

С 18 по 24 июня 1907 года состоялся 4 делегатский Съезд Всерос­сийского Союза учителей, который признал Союз профессиональной органи­зацией и постановил полностью исключить из Устава политическую плат­форму, как затрудняющую объединение учительства. Съезд принял 10 пос­тановлений "О непосредственных задачах профессиональной борьбы".Этот съезд стал последним съездом Всероссийского союза учителей и деятелей по народному образованию.

После роспуска 2-й Государственной Думы деятельность Всероссийс­кого союза учителей, как и многих массовых организаций в России ослаб­ла, практически прекратилась.

В период политического оживления в России (1912-1914 гг.) состо­ялся Всероссийский учительский Съезд, который рассмотрел ряд професси­ональных вопросов.  Съезд предпринял попытку восстановить деятельность Союза учителей, но безрезультатно.

Только в апреле 1917 года деятельность учительского Союза удалось возобновить в полной мере.  На очередном августовском Съезде Союз при­нял название Всероссийского учительского Союза (ВУС).

С учетом сложившейся политической ситуации в стране Всероссийский учительский Союз вновь включил в программу своих действий ряд полити­ческих требований.

После роспуска в 1917 году Учредительного собрания политическая деятельность Всероссийского учительского Союза была направлена против Советов, а потому в учительском движении произошел раскол по полити­ческим мотивам. Власти оказали содействие революционным элементам учи­тельства в выходе их из состава Союза и создании Союза учителей-интер­националистов, который объединил учителей, открыто перешедших на сто­рону Советской власти.

Союз учителей-интернационалистов по предложению В.И.Ленина выска­зался в пользу скорейшего создания Всероссийского профессионального Союза работников просвещения и социалистической культуры.

С 28 июля по 1 августа 1919 года в Москве состоялся Учредительный съезд Всероссийского Союза работников просвещения и социалистической культуры. На съезде присутствовало 277 делегатов из 32 губерний.

Создание Всероссийского Союза работников просвещения и социалис­тической культуры было организационно оформлено 29 июля 1919 года.

С этой даты начинается советский период истории профсоюзного движения работников образования России. В мае 1921 года в профсоюз работников просвещения и социалисти­ческой культуры России вошли работники печати.

В октябре 1921 года на объединенном съезде Всероссийского Союза работников просвещения и социалистической культуры и профсоюза работ­ников искусств образован Всероссийский профессиональный союз работни­ков просвещения и искусств.

В мае 1922 года профсоюз работников просвещения и искусств был разделен на два самостоятельных профсоюза: работников просвещения и работников искусств.

С 1922 по 1934 годы действовал Профсоюз работников просвещения РСФСР, который объединял работников школ, детских садов, детских до­мов, научных учреждений, вузов и политпросветучреждений России.

В сентябре 1934 года профсоюз работников просвещения РСФСР был разукрупнен на 8 профсоюзов:профсоюзы работников начальных и средних школ РСФСР, Белоруссии, Украины, Закавказья, Средней Азии, высшей шко­лы и научных учреждений, работников дошкольных учреждений, работников политико-просветительских учреждений.

В 1948 году произошло объединение профсоюзов работников начальных и средних школ РСФСР с профсоюзом работников дошкольных учреждений РСФСР.

В апреле 1953 года профсоюзы работников высшей школы и научных учреждений, политико-просветительских учреждений, работников искусств, полиграфических работников и печати объединились в профсоюз работников культуры.

В ноябре 1955 года профсоюз работников высшей школы и научных уч­реждений выделился из профсоюза работников культуры.

В мае 1956 года профсоюз работников начальных и средних школ РСФСР как и аналогичные профсоюзы в союзных республиках был переимено­ван в профсоюз работников просвещения РСФСР.

В августе 1957 года постановлением ВЦСПС "Об объединении профес­сиональных союзов" профсоюзы работников просвещения союзных республик и профсоюз работников высшей школы и научных учреждений были объедине­ны в один профсоюз - профсоюз работников просвещения, высшей школы и научных учрежденийСССР. Этим же решением была создана республиканская (РСФСР) организация профсоюза.

В марте 1958 года на I-й Республиканской (РСФСР) конференции профсоюза работников просвещения, высшей школы и научных учреждений СССР профсоюз работников просвещения РСФСР был преобразован в респуб­ликанскую организацию профсоюза работников просвещения, высшей школы и научных учреждений СССР. Республиканская организация профсоюза просу­ществовала вплоть до сентября 1990 года, когда крупные политические и социально-экономические преобразования в СССР привели к его распаду и реформированию профсоюзного движения в России.

На Учредительном Съезде 26 - 27 сентября 1990 года было провозглашено создание Профессионального союза ра­ботников народного образования и науки РСФСРпринят Устав Профсоюза, избраны руководящие органы. Первым Председателем Профсоюза работников народного образования и науки РСФСР был избран Яковлев В.М., который проработал в этой должности до августа 2003 года.

Яковлев В.М. внес неоценимый вклад в создание, становление и развитие Профсоюза,  борьбу за социально-экономические права членов Профсоюза в самые трудные годы новейшей российской истории.

На IV (внеочередном) Съезде Профсоюза, состоявшемся 18 сентября 2003 года, Председателем Профсоюза избрана Меркулова Галина Ивановна, полномочия которой неоднократно подтверждались на 5,6 и 7 очередных Съездах Профсоюза.

Меркулова Галина Ивановна является членом Генерального Совета Федерации Независимых Профсоюзов России. С 1996 года является  членом Европейского комитета Интернационала образования, а с 2003 года вице-перезидентом Пан-Европейской структуры Интернационала образования.

Сегодня Общероссийский Профсоюз образования – это авторитетная  общественная организация, объединяющая в своих рядах миллионы учителей, воспитателей, преподавателей, других работников и студентов (обучающихся) образовательных организаций системы Минобразования РФ.

В связи с образованием в Российской Федерации  новых субъектов - Республики Крым и города федерального подчинения Севастополя, в Профсоюзе  в 2014 году созданы две новые региональные организации Профсоюза: Крымская республиканская и Севастопольская городская организации Профсоюза.

На начало 2015 года в Профсоюзе действует 80  территориальных организаций на уровне субъектов РФ, 2359 местных профсоюзных организаций на уровне муниципальных образований, около 83-х тысяч первичных профсоюзных организаций и около 70 тысяч профсоюзных групп.

Численность Профсоюза  составляет 4.412.950  человек, или 75,4%  от общего количества работников и студентов образовательных организаций  системы Минобрнауки РФ. Среди членов Профсоюза: 2.938.276 (66,6%) – учителей, воспитателей, преподавателей и других работников образования, 1.305.121 (29,6%) студентов (обучающихся)профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования,169.553 (3,8%) – неработающих пенсионеров-членов Профсоюза.

Профсоюзное членство в образовательных организациях системы Минобрнауки России, в которых имеются члены Профсоюза,  составляет:

среди работающих - 75,9 % (по отрасли 68,4%);

среди обучающихся (студентов)  -  74,3 % (по отрасли 50,9%);

общий охват членством среди работающих и обучающихся (студентов) - 75,4% (по отрасли 61,8%).

Несмотря на продолжающиеся реформы в образовании и сокращение численности работающих, а также влияние других факторов, в Профсоюзе удалось избежать резкого изменения колебаний общей численности, а в каждой третьей региональной профсоюзной организации  наблюдается рост профсоюзных рядов и повышение процента охвата профсоюзным членством.

В 28 региональных профсоюзных организациях увеличилась численность и улучшился охват профсоюзным членством.

Профсоюзное членство свыше 90% наблюдается в  Дагестанской, Краснодарской, Кабардино-Балкарской, Татарстанской, Белгородской, Северо-Осетинской, Курской, Саратовской, Тывинской, Карачаево-Черкесской региональных организациях Профсоюза; от 80 до 90% - в Башкирской, Адыгейской, Пензенской, Пермской, Калмыцкой, Ростовской, Нижегородской, Волгоградской, Челябинской, Калужской, Бурятской, Орловской, Чувашской,  Марийской, Мордовской, Чеченской, Крымской, Оренбургской региональных и межрегиональных организациях Профсоюза.

В ходе отчетно-выборной кампании 2014 года  в Профсоюзе почти на треть произошло обновление кадров и актива. Среди  руководителей профсоюзных организаций сменяемость составила 24,6%. В  Профсоюз пришло много новых, энергичных  и  молодых профсоюзных работников и  активистов, среди которых более 17% молодёжь до 35 лет. 

В целом на общественных началах в выборных органах первичных и территориальных организаций Профсоюза, их постоянных комиссиях работает 922. 503 профсоюзных активиста.

Отдел организационной работы аппарата Профсоюза

 

 

Профсоюз образования в цифрах и фактах

На начало 2015 года в профсоюзе действует 80 территориальных организаций на уровне субъектов РФ, 2359 - на уровне муниципальных образований, около 83 тысяч первичных организаций и около 70 тысяч профгрупп.

Профсоюз объединяет почти 4,413 млн. человек, или 75,4% от общего количества работников и студентов образовательных организаций системы Минобрнауки РФ.

Среди членов профсоюза более 2,9 млн. (66,6%) учителей, воспитателей, преподавателей и других работников образования, более 1,3 млн. (29,6%) студентов организаций высшего и среднего профобразования, более 169,5 тыс. (3,8%) неработающих пенсионеров.

На общественных началах в выборных органах первичных и территориальных организаций профсоюза, в их постоянных комиссиях работают 922,5 тыс. профсоюзных активистов. На штатных должностях в качестве председателей, бухгалтеров и специалистов работают 5233 человека.

Средняя номинальная заработная плата в сфере образования по полному кругу организаций в целом за последние 5 лет увеличилась в 1,9 раза – с 13,3 тыс. руб. (2009 год) до 25,9 тыс. руб. (2014 год). Реальная же заработная плата в сфере образования, с учетом роста за 5 лет на 45,8% потребительских цен на товары и услуги, увеличилась в 1,3 раза.

С 2010 года показатель экономической эффективности реализации всех форм правозащитной работы ежегодно повышался и составил в совокупности за 2010 - 2014 годы более 30 млрд руб.

За период с 2010 по 2014 год количество материалов, направленных в суд и рассмотренных с участием юристов территориальных организаций профсоюза, составило более 40 тысяч, при этом примерно в 90% случаях иски были полностью или частично удовлетворены.

На базе ГБПОУ "Волгоградский строительный техникум" состоится конкурс профессионального мастерства по профессии "Каменщик" для студентов профессиональных образовательных организаций

Информационное письмо

Положение

Приглашаем Ваши профессиональные образовательные организации принять участие в создании  и работе ОУМО по укрупненным группам специальностей:

  • УГС 07.00.00 «Архитектура»
  • УГС 08.00.00 «Техника и технологии строительства».

Дорогие наши Выпускники

Расскажите о себе, поделитесь с нами Вашими успехами!

Анкета - один из мостиков, который соединит Техникум с Вами

Скачайте анкету, заполните её и вышлите нам на электронный адрес volst@mail.ru, указав в теме письма

"Для службы выпускник"

Анкета