![]() |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Волгоградский строительный техникум» |
СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПРОФСОЮЗНОГО ДВИЖЕНИЯ В ОБРАЗОВАНИИ К профсоюзному собранию с единой повесткой дня: «Итоги VII Съезда Профсоюза и 25-летие Общероссийского Профсоюза образования» КРАТКАЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА В 2015 году исполняется 110 лет организованному профсоюзному движению в России и образовании и 25 лет Профсоюзу работников народного образования и науки Российской Федерации. Объединительные процессы в учительской среде зародились в конце XIX столетияи начальной формой объединения работников образования стали съезды народных учителей. Первый съезд народных учителей состоялся в 1895 году и способствовалповышению профессионального уровня педагогического персонала и отчасти являлся формой участия учительства в обсуждении вопросов школьного строительства. В 1903-1904 годах демократически настроенные учителя видели способ устранения невыгодных условий своего труда в объединении и борьбе с самодержавием. В эти годы был создан «Союз народных учителей», объединивший демократически настроенных работников, по преимуществу из учительской среды. В 1905-1907 годах, на волне активного объединения рабочих и служащих различных отраслей народного хозяйства России в профессиональные организации, резко возросло демократическое движение и среди работников образования. В 1905 году, в так называемые «дни свобод», когда появилась возможность легальной работы, возник целый ряд демократических общественных организаций, ставших новым этапом объединения педагогов России. Так12 марта 1905 года в С-Петербурге 256 учителей и других деятелей народного образования провели собрание для основания «Союза народных учителей и других деятелей по народному образованию». С 11 по 13 апреля 1905 года в Москвесобрались представители 30 губерний России на Съезд педагогов и деятелей по народному образованию, который обсудил принципы объединения разрозненного учительского демократического движения в России, проект программы и Устава создаваемого Союза. Большинство участников съезда, в основном сельские учителя, высказались за то, чтобы союз был не только профессиональной, но и политической организацией. Съезд избрал Бюро Московского Союза, которому поручил совместно с Бюро Петербургского учительского Союза подготовить делегатский Съезд по организации Всероссийского Союза учителей и деятелей народного образования. В результате подготовительной работы с 7 июня по 10 июня 1905 года в Финляндии состоялся Учредительный Съезд Всероссийского Союза учителей и деятелей по народному образованию, на котором присутствовало 147 делегатов от 81-й местной группы учителей, объединяющих 4668 человек. По сведениям Бюро на съезде была представлена только половина образовавшихся в провинциях учительских групп. На Съезде 9 июня 1905 года было провозглашено создание Всероссийского Союза учителей и деятелей по народному образованию, избрано Центральное Бюро Союза, утвержден Устав, в котором были заложены идеи организационного строения Союза в той или иной степени нашедшие отражение в современных профсоюзных структурах. Наличие политических целей в программных документах профессионального движения того времени являлось характерной особенностью процесса становления и развития профсоюзного движения России в начале XX века. С 26 по 29 декабря 1905 года в С-Петербурге состоялся 2 делегатский Съезд Союза, который высказался за полную внутреннюю реорганизацию существующих учительских обществ взаимопомощи и объединения их во Всероссийскую организацию на началах материальной взаимопомощи и правовой защиты учителей. 7 июня 1906 года в Финляндии состоялся 3 делегатский Съезд Союза, который в основном отказался от политической платформы и всецело сосредоточился на проблемах защиты социально-экономических и иных прав учителей. С 18 по 24 июня 1907 года состоялся 4 делегатский Съезд Всероссийского Союза учителей, который признал Союз профессиональной организацией и постановил полностью исключить из Устава политическую платформу, как затрудняющую объединение учительства. Съезд принял 10 постановлений "О непосредственных задачах профессиональной борьбы".Этот съезд стал последним съездом Всероссийского союза учителей и деятелей по народному образованию. После роспуска 2-й Государственной Думы деятельность Всероссийского союза учителей, как и многих массовых организаций в России ослабла, практически прекратилась. В период политического оживления в России (1912-1914 гг.) состоялся Всероссийский учительский Съезд, который рассмотрел ряд профессиональных вопросов. Съезд предпринял попытку восстановить деятельность Союза учителей, но безрезультатно. Только в апреле 1917 года деятельность учительского Союза удалось возобновить в полной мере. На очередном августовском Съезде Союз принял название Всероссийского учительского Союза (ВУС). С учетом сложившейся политической ситуации в стране Всероссийский учительский Союз вновь включил в программу своих действий ряд политических требований. После роспуска в 1917 году Учредительного собрания политическая деятельность Всероссийского учительского Союза была направлена против Советов, а потому в учительском движении произошел раскол по политическим мотивам. Власти оказали содействие революционным элементам учительства в выходе их из состава Союза и создании Союза учителей-интернационалистов, который объединил учителей, открыто перешедших на сторону Советской власти. Союз учителей-интернационалистов по предложению В.И.Ленина высказался в пользу скорейшего создания Всероссийского профессионального Союза работников просвещения и социалистической культуры. С 28 июля по 1 августа 1919 года в Москве состоялся Учредительный съезд Всероссийского Союза работников просвещения и социалистической культуры. На съезде присутствовало 277 делегатов из 32 губерний. Создание Всероссийского Союза работников просвещения и социалистической культуры было организационно оформлено 29 июля 1919 года. С этой даты начинается советский период истории профсоюзного движения работников образования России. В мае 1921 года в профсоюз работников просвещения и социалистической культуры России вошли работники печати. В октябре 1921 года на объединенном съезде Всероссийского Союза работников просвещения и социалистической культуры и профсоюза работников искусств образован Всероссийский профессиональный союз работников просвещения и искусств. В мае 1922 года профсоюз работников просвещения и искусств был разделен на два самостоятельных профсоюза: работников просвещения и работников искусств. С 1922 по 1934 годы действовал Профсоюз работников просвещения РСФСР, который объединял работников школ, детских садов, детских домов, научных учреждений, вузов и политпросветучреждений России. В сентябре 1934 года профсоюз работников просвещения РСФСР был разукрупнен на 8 профсоюзов:профсоюзы работников начальных и средних школ РСФСР, Белоруссии, Украины, Закавказья, Средней Азии, высшей школы и научных учреждений, работников дошкольных учреждений, работников политико-просветительских учреждений. В 1948 году произошло объединение профсоюзов работников начальных и средних школ РСФСР с профсоюзом работников дошкольных учреждений РСФСР. В апреле 1953 года профсоюзы работников высшей школы и научных учреждений, политико-просветительских учреждений, работников искусств, полиграфических работников и печати объединились в профсоюз работников культуры. В ноябре 1955 года профсоюз работников высшей школы и научных учреждений выделился из профсоюза работников культуры. В мае 1956 года профсоюз работников начальных и средних школ РСФСР как и аналогичные профсоюзы в союзных республиках был переименован в профсоюз работников просвещения РСФСР. В августе 1957 года постановлением ВЦСПС "Об объединении профессиональных союзов" профсоюзы работников просвещения союзных республик и профсоюз работников высшей школы и научных учреждений были объединены в один профсоюз - профсоюз работников просвещения, высшей школы и научных учрежденийСССР. Этим же решением была создана республиканская (РСФСР) организация профсоюза. В марте 1958 года на I-й Республиканской (РСФСР) конференции профсоюза работников просвещения, высшей школы и научных учреждений СССР профсоюз работников просвещения РСФСР был преобразован в республиканскую организацию профсоюза работников просвещения, высшей школы и научных учреждений СССР. Республиканская организация профсоюза просуществовала вплоть до сентября 1990 года, когда крупные политические и социально-экономические преобразования в СССР привели к его распаду и реформированию профсоюзного движения в России. На Учредительном Съезде 26 - 27 сентября 1990 года было провозглашено создание Профессионального союза работников народного образования и науки РСФСР, принят Устав Профсоюза, избраны руководящие органы. Первым Председателем Профсоюза работников народного образования и науки РСФСР был избран Яковлев В.М., который проработал в этой должности до августа 2003 года. Яковлев В.М. внес неоценимый вклад в создание, становление и развитие Профсоюза, борьбу за социально-экономические права членов Профсоюза в самые трудные годы новейшей российской истории. На IV (внеочередном) Съезде Профсоюза, состоявшемся 18 сентября 2003 года, Председателем Профсоюза избрана Меркулова Галина Ивановна, полномочия которой неоднократно подтверждались на 5,6 и 7 очередных Съездах Профсоюза. Меркулова Галина Ивановна является членом Генерального Совета Федерации Независимых Профсоюзов России. С 1996 года является членом Европейского комитета Интернационала образования, а с 2003 года вице-перезидентом Пан-Европейской структуры Интернационала образования. Сегодня Общероссийский Профсоюз образования – это авторитетная общественная организация, объединяющая в своих рядах миллионы учителей, воспитателей, преподавателей, других работников и студентов (обучающихся) образовательных организаций системы Минобразования РФ. В связи с образованием в Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального подчинения Севастополя, в Профсоюзе в 2014 году созданы две новые региональные организации Профсоюза: Крымская республиканская и Севастопольская городская организации Профсоюза. На начало 2015 года в Профсоюзе действует 80 территориальных организаций на уровне субъектов РФ, 2359 местных профсоюзных организаций на уровне муниципальных образований, около 83-х тысяч первичных профсоюзных организаций и около 70 тысяч профсоюзных групп. Численность Профсоюза составляет 4.412.950 человек, или 75,4% от общего количества работников и студентов образовательных организаций системы Минобрнауки РФ. Среди членов Профсоюза: 2.938.276 (66,6%) – учителей, воспитателей, преподавателей и других работников образования, 1.305.121 (29,6%) студентов (обучающихся)профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования,169.553 (3,8%) – неработающих пенсионеров-членов Профсоюза. Профсоюзное членство в образовательных организациях системы Минобрнауки России, в которых имеются члены Профсоюза, составляет: среди работающих - 75,9 % (по отрасли 68,4%); среди обучающихся (студентов) - 74,3 % (по отрасли 50,9%); общий охват членством среди работающих и обучающихся (студентов) - 75,4% (по отрасли 61,8%). Несмотря на продолжающиеся реформы в образовании и сокращение численности работающих, а также влияние других факторов, в Профсоюзе удалось избежать резкого изменения колебаний общей численности, а в каждой третьей региональной профсоюзной организации наблюдается рост профсоюзных рядов и повышение процента охвата профсоюзным членством. В 28 региональных профсоюзных организациях увеличилась численность и улучшился охват профсоюзным членством. Профсоюзное членство свыше 90% наблюдается в Дагестанской, Краснодарской, Кабардино-Балкарской, Татарстанской, Белгородской, Северо-Осетинской, Курской, Саратовской, Тывинской, Карачаево-Черкесской региональных организациях Профсоюза; от 80 до 90% - в Башкирской, Адыгейской, Пензенской, Пермской, Калмыцкой, Ростовской, Нижегородской, Волгоградской, Челябинской, Калужской, Бурятской, Орловской, Чувашской, Марийской, Мордовской, Чеченской, Крымской, Оренбургской региональных и межрегиональных организациях Профсоюза. В ходе отчетно-выборной кампании 2014 года в Профсоюзе почти на треть произошло обновление кадров и актива. Среди руководителей профсоюзных организаций сменяемость составила 24,6%. В Профсоюз пришло много новых, энергичных и молодых профсоюзных работников и активистов, среди которых более 17% молодёжь до 35 лет. В целом на общественных началах в выборных органах первичных и территориальных организаций Профсоюза, их постоянных комиссиях работает 922. 503 профсоюзных активиста. Отдел организационной работы аппарата Профсоюза |
Онлайн-акция на тему Материалы III Всероссийской научно-практической конференции "Технические науки в системе профессионального образования: проблемы и перспективы"Сертификаты участников
«Горячая линия» по вопросам приема инвалидов и лиц с ОВЗ на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования и профессионального обучения в 2019Комитет образования, науки и молодежной политики Волгоградской области Орган исполнительной власти, осуществляющий управление в сфере образования Тел.: +7 (8442) 30-86-41 ГБПОУ «Волгоградский профессиональный техникум кадровых ресурсов» Базовая профессиональная образовательная организация Волгоградской области Тел.: +7 (8442) 44-80-95 Проект МУ по разработке УП ОПОП СПО ТОП-50Опрос граждан о качестве оказания образовательных услуг в ГБПОУ «Волгоградский строительный техникум»Уважаемые студенты, выпускники, родители! Предлагаем вам принять участие в опросе о качестве предоставления образовательных услуг в техникуме. Вам предлагается ответить на вопросы анкеты. Это поможет сделать независимые выводы о качестве работы образовательной организации. По итогам анализа мнений граждан будут подготовлены рекомендации по улучшению работы техникума. В Следственном управлении Следственного комитета Российской Федерации по Волгоградской области организована круглосуточная работа телефонной линии «Ребенок в опасности» для незамедлительного реагирования на обращения граждан о совершенном или готовящемся преступлении в отношении несовершеннолетнего.8-800-201-05-03 Областной телефон доверия
Анонимно, конфиденциально, круглосуточно
38-03-03 Уважаемые студенты!Обратите внимание!Роспотребнадзор подготовил информационно-методические материалы о здоровом питании и мероприятиях по предупреждению и профилактике гриппа.Информационные материалы доступны по ссылке:Дорогие наши ВыпускникиРасскажите о себе, поделитесь с нами Вашими успехами! Анкета - один из мостиков, который соединит Техникум с Вами Скачайте анкету, заполните её и вышлите нам на электронный адрес volbts@volganet.ru, указав в теме письма "Для службы выпускник" Федеральный реестр инвалидов – это крупная информационная система, которая содержит в себе наиболее полные сведения о каждом гражданине, признанном в установленном порядке инвалидом, в том числе ребенком-инвалидом. |
Адрес: |