ГБПОУ "Волгоградский строительный техникум"

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Волгоградский строительный техникум»

Министерство образования и науки Российской Федерации

Волма

Волгоградская торгово-промышленная палата

Совет директоров Волгограда - ГООПП Совет директоров Волгограда

Торгово-промышленная группа «БИС»

Официальный интернет-портал правовой информации

 

СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПРОФСОЮЗНОГО

ДВИЖЕНИЯ В ОБРАЗОВАНИИ

 К профсоюзному собранию  с единой повесткой дня: «Итоги VII Съезда Профсоюза и 25-летие Общероссийского Профсоюза образования»

КРАТКАЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

В 2015 году исполняется 110 лет организованному профсоюзному движению в России и образовании и 25 лет Профсоюзу работников народного образования и науки Российской Федерации.

Объединительные процессы в учительской среде зародились  в конце XIX столетияи начальной формой объединения работников образова­ния стали съезды народных учителей.

Первый съезд народных учителей состоялся в 1895 году и способствовалповышению профессионального уровня педагогического персонала и отчасти являлся формой участия учительства в обсуждении вопросов школьного строительства.

В 1903-1904 годах демократически настроенные учителя видели способ устранения не­выгодных условий своего труда в объединении и борьбе с самодержавием. В эти годы был создан «Союз народных учителей», объединивший демокра­тически настроенных работников, по преимуществу из учительской среды.

В 1905-1907 годах, на волне активного объединения рабочих и слу­жащих различных отраслей народного хозяйства России в профессиональные организации, резко возросло демократическое движение и среди работни­ков образования. В 1905 году, в так называемые «дни свобод», когда по­явилась возможность легальной работы, возник целый ряд демократических общественных организаций, ставших новым этапом объединения педагогов России. Так12 марта 1905 года в С-Петербурге 256 учителей и других деятелей народного образования провели собрание для основания «Союза народных учителей и других деятелей по народному образованию».

С 11 по 13 апреля 1905 года в Москвесобрались представители 30 губерний России на Съезд педагогов и деятелей по народному образова­нию, который обсудил принципы объединения разрозненного учительского демократического движения в России, проект программы и Устава создава­емого Союза. Большинство участников съезда, в основном сельские учите­ля, высказались за то, чтобы союз был не только профессиональной, но и политической организацией. Съезд избрал Бюро Московского Союза, кото­рому поручил совместно с Бюро Петербургского учительского Союза подго­товить делегатский Съезд по организации Всероссийского Союза учителей и деятелей народного образования.

В результате подготовительной работы с 7 июня по 10 июня 1905 го­да в Финляндии состоялся  Учредительный Съезд Всероссийского Союза учи­телей и деятелей по народному образованию, на котором присутствовало 147 делегатов от 81-й местной группы учителей, объединяющих 4668 че­ловек. По сведениям Бюро на съезде была представлена только половина образовавшихся в провинциях учительских групп.

На Съезде 9 июня 1905 года было провозглашено создание Всероссийского Союза учителей и деятелей по народному образованию, избрано Центральное Бюро Союза, ут­вержден Устав, в котором были заложены идеи организационного строения Союза в той или иной степени нашедшие отражение в современных профсоюзных структурах.

Наличие политических целей в программных документах профессио­нального движения того времени являлось характерной  особен­ностью процесса становления и развития профсоюзного движения России в начале XX века.

С 26 по 29 декабря 1905 года в С-Петербурге состоялся 2 делегатс­кий Съезд Союза, который высказался за полную внутреннюю реорганизацию существующих учительских обществ взаимопомощи и объединения их во Все­российскую организацию на началах материальной взаимопомощи и правовой защиты учителей.

7 июня 1906 года в Финляндии состоялся 3 делегатский Съезд Союза, который в основном отказался от политической платформы и всецело сос­редоточился на проблемах защиты социально-экономических и иных прав учителей.

С 18 по 24 июня 1907 года состоялся 4 делегатский Съезд Всерос­сийского Союза учителей, который признал Союз профессиональной органи­зацией и постановил полностью исключить из Устава политическую плат­форму, как затрудняющую объединение учительства. Съезд принял 10 пос­тановлений "О непосредственных задачах профессиональной борьбы".Этот съезд стал последним съездом Всероссийского союза учителей и деятелей по народному образованию.

После роспуска 2-й Государственной Думы деятельность Всероссийс­кого союза учителей, как и многих массовых организаций в России ослаб­ла, практически прекратилась.

В период политического оживления в России (1912-1914 гг.) состо­ялся Всероссийский учительский Съезд, который рассмотрел ряд професси­ональных вопросов.  Съезд предпринял попытку восстановить деятельность Союза учителей, но безрезультатно.

Только в апреле 1917 года деятельность учительского Союза удалось возобновить в полной мере.  На очередном августовском Съезде Союз при­нял название Всероссийского учительского Союза (ВУС).

С учетом сложившейся политической ситуации в стране Всероссийский учительский Союз вновь включил в программу своих действий ряд полити­ческих требований.

После роспуска в 1917 году Учредительного собрания политическая деятельность Всероссийского учительского Союза была направлена против Советов, а потому в учительском движении произошел раскол по полити­ческим мотивам. Власти оказали содействие революционным элементам учи­тельства в выходе их из состава Союза и создании Союза учителей-интер­националистов, который объединил учителей, открыто перешедших на сто­рону Советской власти.

Союз учителей-интернационалистов по предложению В.И.Ленина выска­зался в пользу скорейшего создания Всероссийского профессионального Союза работников просвещения и социалистической культуры.

С 28 июля по 1 августа 1919 года в Москве состоялся Учредительный съезд Всероссийского Союза работников просвещения и социалистической культуры. На съезде присутствовало 277 делегатов из 32 губерний.

Создание Всероссийского Союза работников просвещения и социалис­тической культуры было организационно оформлено 29 июля 1919 года.

С этой даты начинается советский период истории профсоюзного движения работников образования России. В мае 1921 года в профсоюз работников просвещения и социалисти­ческой культуры России вошли работники печати.

В октябре 1921 года на объединенном съезде Всероссийского Союза работников просвещения и социалистической культуры и профсоюза работ­ников искусств образован Всероссийский профессиональный союз работни­ков просвещения и искусств.

В мае 1922 года профсоюз работников просвещения и искусств был разделен на два самостоятельных профсоюза: работников просвещения и работников искусств.

С 1922 по 1934 годы действовал Профсоюз работников просвещения РСФСР, который объединял работников школ, детских садов, детских до­мов, научных учреждений, вузов и политпросветучреждений России.

В сентябре 1934 года профсоюз работников просвещения РСФСР был разукрупнен на 8 профсоюзов:профсоюзы работников начальных и средних школ РСФСР, Белоруссии, Украины, Закавказья, Средней Азии, высшей шко­лы и научных учреждений, работников дошкольных учреждений, работников политико-просветительских учреждений.

В 1948 году произошло объединение профсоюзов работников начальных и средних школ РСФСР с профсоюзом работников дошкольных учреждений РСФСР.

В апреле 1953 года профсоюзы работников высшей школы и научных учреждений, политико-просветительских учреждений, работников искусств, полиграфических работников и печати объединились в профсоюз работников культуры.

В ноябре 1955 года профсоюз работников высшей школы и научных уч­реждений выделился из профсоюза работников культуры.

В мае 1956 года профсоюз работников начальных и средних школ РСФСР как и аналогичные профсоюзы в союзных республиках был переимено­ван в профсоюз работников просвещения РСФСР.

В августе 1957 года постановлением ВЦСПС "Об объединении профес­сиональных союзов" профсоюзы работников просвещения союзных республик и профсоюз работников высшей школы и научных учреждений были объедине­ны в один профсоюз - профсоюз работников просвещения, высшей школы и научных учрежденийСССР. Этим же решением была создана республиканская (РСФСР) организация профсоюза.

В марте 1958 года на I-й Республиканской (РСФСР) конференции профсоюза работников просвещения, высшей школы и научных учреждений СССР профсоюз работников просвещения РСФСР был преобразован в респуб­ликанскую организацию профсоюза работников просвещения, высшей школы и научных учреждений СССР. Республиканская организация профсоюза просу­ществовала вплоть до сентября 1990 года, когда крупные политические и социально-экономические преобразования в СССР привели к его распаду и реформированию профсоюзного движения в России.

На Учредительном Съезде 26 - 27 сентября 1990 года было провозглашено создание Профессионального союза ра­ботников народного образования и науки РСФСРпринят Устав Профсоюза, избраны руководящие органы. Первым Председателем Профсоюза работников народного образования и науки РСФСР был избран Яковлев В.М., который проработал в этой должности до августа 2003 года.

Яковлев В.М. внес неоценимый вклад в создание, становление и развитие Профсоюза,  борьбу за социально-экономические права членов Профсоюза в самые трудные годы новейшей российской истории.

На IV (внеочередном) Съезде Профсоюза, состоявшемся 18 сентября 2003 года, Председателем Профсоюза избрана Меркулова Галина Ивановна, полномочия которой неоднократно подтверждались на 5,6 и 7 очередных Съездах Профсоюза.

Меркулова Галина Ивановна является членом Генерального Совета Федерации Независимых Профсоюзов России. С 1996 года является  членом Европейского комитета Интернационала образования, а с 2003 года вице-перезидентом Пан-Европейской структуры Интернационала образования.

Сегодня Общероссийский Профсоюз образования – это авторитетная  общественная организация, объединяющая в своих рядах миллионы учителей, воспитателей, преподавателей, других работников и студентов (обучающихся) образовательных организаций системы Минобразования РФ.

В связи с образованием в Российской Федерации  новых субъектов - Республики Крым и города федерального подчинения Севастополя, в Профсоюзе  в 2014 году созданы две новые региональные организации Профсоюза: Крымская республиканская и Севастопольская городская организации Профсоюза.

На начало 2015 года в Профсоюзе действует 80  территориальных организаций на уровне субъектов РФ, 2359 местных профсоюзных организаций на уровне муниципальных образований, около 83-х тысяч первичных профсоюзных организаций и около 70 тысяч профсоюзных групп.

Численность Профсоюза  составляет 4.412.950  человек, или 75,4%  от общего количества работников и студентов образовательных организаций  системы Минобрнауки РФ. Среди членов Профсоюза: 2.938.276 (66,6%) – учителей, воспитателей, преподавателей и других работников образования, 1.305.121 (29,6%) студентов (обучающихся)профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования,169.553 (3,8%) – неработающих пенсионеров-членов Профсоюза.

Профсоюзное членство в образовательных организациях системы Минобрнауки России, в которых имеются члены Профсоюза,  составляет:

среди работающих - 75,9 % (по отрасли 68,4%);

среди обучающихся (студентов)  -  74,3 % (по отрасли 50,9%);

общий охват членством среди работающих и обучающихся (студентов) - 75,4% (по отрасли 61,8%).

Несмотря на продолжающиеся реформы в образовании и сокращение численности работающих, а также влияние других факторов, в Профсоюзе удалось избежать резкого изменения колебаний общей численности, а в каждой третьей региональной профсоюзной организации  наблюдается рост профсоюзных рядов и повышение процента охвата профсоюзным членством.

В 28 региональных профсоюзных организациях увеличилась численность и улучшился охват профсоюзным членством.

Профсоюзное членство свыше 90% наблюдается в  Дагестанской, Краснодарской, Кабардино-Балкарской, Татарстанской, Белгородской, Северо-Осетинской, Курской, Саратовской, Тывинской, Карачаево-Черкесской региональных организациях Профсоюза; от 80 до 90% - в Башкирской, Адыгейской, Пензенской, Пермской, Калмыцкой, Ростовской, Нижегородской, Волгоградской, Челябинской, Калужской, Бурятской, Орловской, Чувашской,  Марийской, Мордовской, Чеченской, Крымской, Оренбургской региональных и межрегиональных организациях Профсоюза.

В ходе отчетно-выборной кампании 2014 года  в Профсоюзе почти на треть произошло обновление кадров и актива. Среди  руководителей профсоюзных организаций сменяемость составила 24,6%. В  Профсоюз пришло много новых, энергичных  и  молодых профсоюзных работников и  активистов, среди которых более 17% молодёжь до 35 лет. 

В целом на общественных началах в выборных органах первичных и территориальных организаций Профсоюза, их постоянных комиссиях работает 922. 503 профсоюзных активиста.

Отдел организационной работы аппарата Профсоюза

ОБЪЯВЛЕНИЕ

ПРОИЗВОДИТСЯ НАБОР СЛУШАТЕЛЕЙ НА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
1.Программа «КАМЕНЩИК» - 36 часов, стоимость 2000 рублей. (Группа формируется).
2.Программа «ТЕХНОЛОГИЯ И ОСОБЕННО-СТИ ПРОИЗВОДСТВА КАМЕННЫХ РАБОТ» 16 часов стоимость 2000 рублей (Группа формируется).
3. Программа «ЗАМЕРЩИК НА ТОПОГРАФО-ГЕОДЕЗИЧЕСКИХ И МАРКШЕЙДЕРСКИХ РАБОТАХ» 72 часа стоимость 3300 рублей (группа формируется).
4. Программа « ОБРАБОТКА МАТЕРИАЛОВ ИНЖЕНЕРНО - ГЕОДЕЗИЧЕСКИХ ИЗЫСКАНИЙ В ОФИСНОМ ПРОГРАММНОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ» 16 часов , стоимость 1200 рублей. (группа формируется).
5. Программа «ВЫЧИСЛЕНИЕ ОБЬЕМОВ ПО ДАННЫМ ТРАДИЦИОННЫХ ИЗМЕРЕНИЙ» -18 часов, стоимость 1300 (группа формируется).
6. Программа «МОНТАЖ КАРКАСНО-ОБШИВНЫХ КОНСТРУКЦИЙ» - 16 часов, стоимость 1200 рублей.(группа формируется)
7.Программа «ИЗГОТОВЛЕНИЕ И МОНТАЖ ГИПСОВЫХ ЭЛЕМЕНТОВ НА КАРКАСНО-ОБШИВНЫХ КОНСТРУКЦИЯХ» 16 часов , стоимость 2000 рублей.(группа формируется)
8. Программа «РАСЧЕТ И ПОДБОР МАТЕРИАЛОВ И ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ РЕМОНТА ИНЖЕНЕРНЫХ СИСТЕМ» -18 часов, стоимость 1300 рублей. (Группа формируется)
9. Программа «Отдельные особенности проектирования современных инженерных систем» 20 часов, стоимость 1400 рублей.(Группа формируется).
По окончании обучения, выдается удостоверение повышения квалификации установленного образца.

«Горячая линия» по вопросам приема инвалидов и лиц с ОВЗ на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования и профессионального обучения в 2019  

Комитет образования, науки и молодежной политики Волгоградской области

Орган исполнительной власти, осуществляющий управление в сфере образования

Тел.: +7 (8442) 30-86-41

ГБПОУ «Волгоградский профессиональный техникум кадровых ресурсов»

Базовая профессиональная образовательная организация Волгоградской области

Тел.: +7 (8442) 44-80-95

Проект МУ по разработке УП ОПОП СПО ТОП-50

Опрос граждан о качестве оказания образовательных услуг в  ГБПОУ «Волгоградский строительный техникум»

Уважаемые студенты, выпускники, родители! Предлагаем вам принять участие в опросе о качестве предоставления образовательных услуг в техникуме. Вам предлагается ответить на вопросы анкеты.  Это поможет сделать независимые выводы о качестве работы образовательной организации. По итогам анализа мнений граждан будут подготовлены рекомендации по улучшению работы  техникума.

Опрос о качестве

В Следственном управлении Следственного комитета Российской Федерации по Волгоградской области организована круглосуточная работа телефонной линии «Ребенок в опасности» для незамедлительного реагирования на обращения граждан о совершенном или готовящемся преступлении в отношении несовершеннолетнего.

8-800-201-05-03

 

Областной телефон доверия

 

Анонимно, конфиденциально, круглосуточно

 

38-03-03

Уважаемые студенты!

Обратите внимание!

Роспотребнадзор подготовил информационно-методические материалы о здоровом питании и мероприятиях по предупреждению и профилактике гриппа.

Информационные материалы доступны по ссылке:

Основные факты о гриппе

Профилактика гриппа

 
 
 
 

Дорогие наши Выпускники

Расскажите о себе, поделитесь с нами Вашими успехами!

Анкета - один из мостиков, который соединит Техникум с Вами

Скачайте анкету, заполните её и вышлите нам на электронный адрес volbts@volganet.ru, указав в теме письма

"Для службы выпускник"

Анкета

Федеральный реестр инвалидов – это крупная информационная система, которая содержит в себе наиболее полные сведения о каждом гражданине, признанном в установленном порядке инвалидом, в том числе ребенком-инвалидом.

Материал